Эволюция эмблемы Шевроле

Об истории эволюции автомобильных эмблем различных производителей не писал, наверное, только ленивый. Не будем делать вид, что отличаемся оригинальностью, поэтому также займемся этой темой. Тем более, что на протяжении временного диапазона, пока выпускалась линейка Biscayne, дизайнеры подразделения успели трижды внести изменения в эмблему Chevy. Если провести параллели между логотипами Шевроле и другими производителями, можно отметить закономерное изменение облика бренда, обусловленного развитием дизайна под диктовку быстротечно изменяющейся моды и вкусов потребителей.

Слева расположен фрагмент газеты от 12.11.1911 года с рекламой угольной компании, логотип которой мог вдохновить Уильяма Дюранта и послужить проттотипом для создания «bowtie». Рядом представлена, вероятнее всего, первая рекламная заметка Chevrolet с изображением логотипа "бабочки", опубликованная в «Washington Post» за 02.10.1913. При этом название компании Chevrolet внутри эмблемы написано курсивом. Это говорит о том, что окончательный вид логотипа на тот момент всё ещё формировался.

Вероятный прототип эмблемы Chevrolet — логотип угольной компании «COALETTES» в гезете 1911 года Рекламная заметка Chevrolet в Washington Post 1913 года

Мы попробуем рассмотреть все наиболее значимые изменения эмблемы Chevrolet на протяжении всей истории её существования.

1911—1914

Первый логотип Chevrolet 1911 года

Первый логотип Chevrolet, разработанный для одного из соучредителей — Луи Шевроле. Использовался в качестве эмблемы не долго — с 1911 по 1914 гг, когда Шевроле ещё не являлась подразделением General Motors. Ассоциируется с первой моделью Chevrolet «Series C», известной также под названием "Classic Six". Часто встречается в первых рекламных материалах компании и на оригинальной упаковке запчастей того времени.

Коробка с логотипом Шевроле до 1914 года Логотип Шевроле до 1914 золотой

1914

Эмблема Шевроле 1914 года

Первая официальная эмблема «галстук-бабочка» от Chevrolet, которую Уильям Дюрант предложил в 1913, была представлена в 1914 на капотах моделей Chevrolet H-2 Royal Mail и H-4 Baby Grand легендарной «Series H». Для изготовления использовались тёмно-синяя и белая эмаль с никелевым покрытием. В первых версиях контурная эмалевая белая обводка была очень узкой. Но, что более интересно, её изображение присутствует на ценнике моделей "Little SIX" и "Light SIX", датируемым 1912 годом.

1928

Эмблема Шевроле 1914 года

Эмблема Chevrolet, устанавливавшаяся на решетке радиатора только в 1928 году. Использовались синяя и белая эмаль с никелевым покрытием. Оформлением служила бронзовая овальная штампованная подложка с достаточно детализированным изображением крылатого колеса. Размер эмблемы 7.62 см шириной и 4.65 см высотой, размер подложки - 11.18 см шириной и 5.71 см высотой.

Логотип Шевроле 1928 года Бронзовая эмблема Chevrolet 1928 года Значок Шевроле 1928 года

1929—1931

Эмблема Шевроле 1914 года

Сразу после знакового 1928 года дизайнеры Chevrolet снова обновили эмблему компании. На этот раз изменения начались с бенефиса новой линейки «Series AC» International (1929) с шестицилиндровым двигателем, которая пришла на смену серии «AB National». Эмблема просуществовала 3 года и устанавливалась также на моделях «Series AD» Universal (1930) и «Series AE» Independence (1931).

Эмблема Шевроле 1929 года Эмблема Chevrolet 1930 года

1934

Эмблема Шевроле 1934 года

С 1934 эмблема меняет цвет на черный, а из шрифта исчезают насечки — он становится гротескным.

Для нетерпеливых сразу оговоримся — существует несколько красивых версий появления логотипа Шевроле, в том числе и одобренные отделом маркетинга компании и даже официально подтвержденные соучредителем Шевроле и его супругой. Но до сих пор, ни одна из них не может считаться единственно верной.